Дионис
Содержание:
- Сорт винограда “Викинг”
- Хвала Бахусу
- Празднества в честь Бахуса
- Дионис в искусстве
- Дионис — олимпийский бог[править]
- Символика, соратники бога виноделия
- Аид и Персефона
- Воплощения Диониса[править]
- Дионис, бог виноделия
- Оправданный дебошир
- Как происходит празднование
- 7 жизненных уроков, которые нам преподали викинги
- Брак с Ариадной
- Греческие боги
- История[править | править код]
- Античный культ вина и винограда
- Интересные факты
- Сукеллус
Сорт винограда “Викинг”
Сегодня ареал выращивания винограда перестал ограничиваться южными территориями.
Благодаря новым способам разведения и защиты, плетущиеся и плодоносящие лианы стали появляться почти в каждом саду.
Существует много различных сортов винограда, которые отличаются и внешним видом, и вкусовыми качествами.
Одним из новых видов является «Викинг» – столовый сорт винограда. О нем и пойдет речь.
Описание сорта винограда «Викинг»
Сорт винограда «Викинг» является плодом трудов селекционера Загорулько В.С. и получен при скрещивании сортов ЗОС-1 и «Кодрянка».
Достоинства:
- достаточно высокая морозоустойчивость
- прекрасный вкус ягод
- быстрое созревание
Недостатки:
- средний объем урожая
- сильно поражается милдью, оидиумом
Об особенностях посадки сорта
Между двумя кустами должно быть достаточно пространства, поэтому расстояние между саженцами должно быть примерно 2,5 – 3 м.
Вызревший прирост должен быть не менее 20 см с 4 – 5 почками.
Советы по уходу за «Викингом»
«Викинг» не любит переизбытка воды , поэтому с поливом нужно быть аккуратным.
Поливать виноград нужно в период с середины апреля до середины октября.
Первый раз полив производится в начале сезона, сразу после того, как была произведена сухая подвязка побегов.
В третий раз производить полив нужно при достижении побегами длины 25 – 30 см.
Шестой полив способствует размягчению ягод грозди.
Так как «Викинг» является достаточно морозоустойчивым сортом, то второй слой полиэтилена лозам этого винограда не нужен.
Очень важно, чтобы побеги не касались покрытия, иначе будут образовываться морозобоины. Торцы пленки нужно оставить открытыми для доступа воздуха, но закрыть их все же придется, когда температура упадет ниже 8 -10 °С
Торцы пленки нужно оставить открытыми для доступа воздуха, но закрыть их все же придется, когда температура упадет ниже 8 -10 °С.
Также интересно прочитать про лучшие сорта розового винограда
Обрезать виноградные лозы нужно осенью, что даст возможность лучше его укрыть.
Важно удалять лишние побеги, чтобы осталось 3 – 8 рукава (плодоносящие побеги, которые растут под углом из земли). https://www.youtube.com/embed/VezxhWXgWQc
Сорт «Викинг», как и любой другой виноград, нуждается в регулярной подкормке для лучшего плодоношения.
Органику нужно вносить раз в 2 – 3 года по 15 кг на куст, засыпая удобрения в ямы глубиной 50 см, выкопанные по периферии куста.
«Викинг» может сильно повреждаться милдью и оидиумом, поэтому нужно защитить кусты от воздействия этих грибных заболеваний.
Свидетельством того, что виноград поврежден милдью, является появление на листьях желтых маслянистых пятен.
Хвала Бахусу
Значение культа бога плодородия было велико — почитая природное начало, люди принимали жизнь вместе со всеми ее проявлениями. Впадая в экстатическое состояние, они переживали единение с мирозданием, где все объединялось в единый танец. Люди и животные, смерть и жизнь, наслаждение и боль — все сливалось. Не было правил и запретов. Рассудок отступал, сменяясь древними инстинктами.
Заповеди бога Апполона призывали укрощать дух, смирять плоть. А культ Диониса открывал в самой сущности человека нечто дикое, что обычно прячется за здравым смыслом и порядком. Почитая его, люди выражали скрытый протест официальной власти. Даже после принятия христианства они не желали расставаться с Бахусом. Продолжались праздники в его честь, хотя старые святилища разрушались, а на их месте возводились церкви. Но виноградари по сей день восхваляют своего покровителя, бога плодородия.
Празднества в честь Бахуса
Этот бог был одним из самых популярных – как среди греков, так и у римлян. В честь Бахуса в Греции, а позднее и Риме проводились празднества, получившие названия вакханалий. Изначально торжества проводились ночью, и принять участие в них могли лишь женщины (их называли вакханками).
Особым ритуалом вакханалий было переодевание в шкуры животных или обнажение. Участники старались подражать поведению животных, предавались разгулу и пьянству.
Со временем вакханалии приобрели ещё большую популярность. Они стали проводиться пять раз в год, и на торжества допускались мужчины. Случаи насилия и преступности были обычным явлением во время празднеств.
В Риме к вакханалиям относились неоднозначно. Эти торжества были распространены на юге Италии, однако Сенат не одобрял подобные мистерии. Позднее участники вакханалий даже преследовались и подвергались наказаниям по всей строгости закона.
Но даже казни и массовые расправы с ними не смогли искоренить традицию вакханалий, что очень долго сохранялась в Древнем Риме. Само же слово “вакханалия” пережило эти праздники. Сегодня его используют даже в России, обозначая шумное разгульное веселье компании.
Питер ван Линт. Бахус, Церера, Прозерпина и Плутон
Бахус был одним из самых почитаемых богов, но в чём же крылся секрет его популярности? Я думаю, причина распространения культа бога была в его простоте. Бахусу не чужды были человеческие страсти и слабости, он проводил время с людьми, а его напиток дарит иллюзию беззаботности и веселья, к которым люди стремились во все времена.
Дионис в искусстве
Дионис — излюбленный персонаж скульпторов и художников. В античности были популярны сцены вакханалий, шествий Диониса и его спутников: ими украшали даже погребальные саркофаги.
Свадьба Диониса и Ариадны. Римский саркофаг III века. Фото: Wikimedia
В средневековье Диониса изображали как олицетворение осени — времени сбора урожая. А в эпоху Возрождения Дионис стал символизировать радость бытия и торжество жизни.
Бахус. Микеланджело. 1497
В живописи барокко популярными сюжетами были «Вакх, Венера и Церера», а также «Встреча Вакха и Ариадны»
Венера, Амур, Вакх и Церера. Питер Пауль Рубенс. 1612-1613
На картине выше: Церера, богиня плодородия и Вакх, бог виноделия, предлагают пищу и вино Венере и Купидону, покровителям любви. Метафора того, что любовь остывает без вина и застолья: Sine Baccho et Cerere friget Venus ( Без Вакха и Цереры в Венере жару нет ).
Дионису посвящали произведения композиторы XIX-XX веков: например, «Торжество Баха» Даргомыжского, «Триумф Вакха» и опера «Дионис» Дебюсси, опера Массне «Вакх».
Дионис — олимпийский бог[править]
В число 12 олимпийских богов Д. вошёл поздно. В Дельфах он стал почитаться наряду с Аполлоном. На Парнасе каждые два года устраивались оргии в честь Д., в которых участвовали фиады — вакханки из Аттики <ref>Paus. X 4, 3</ref>. В Афинах устраивались торжественные процессии в честь Д. и разыгрывался священный брак бога с супругой архонта басилевса <ref>Aristot. Rep. Athen. III 3</ref>. Из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Д. <ref>греч. tragodia, букв. «песнь о козле» или «песнь козлов», т. е. козлоногих сатиров — спутников Диониса</ref>, возникла древнегреческая трагедия. В Аттике Д. были посвящены Великие, или Городские, Дионисии, включавшие торжественные процессии в честь бога, состязания трагических и комических поэтов, а также хоров, исполнявших дифирамбы (проходили в марте — апреле); Ленеи, включавшие исполнение новых комедий (в январе — феврале); Малые, или Сельские, Дионисии, сохранившие пережитки аграрной магии (в декабре — январе), когда повторялись драмы, уже игранные в городе.
В эллинистическое время культ Диониса сливается с культом фригийского бога Сабазия (Сабазий стало постоянным прозвищем Д.). В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Отождествлялся с Осирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером.
Символика, соратники бога виноделия
Античные картины и скульптуры донесли до нынешнего времени образ Вакха, как его представляли в те времена почитатели. Это юноша без бороды, черты лица мягкие, женственные. Самый важный атрибут его власти — посох (тирс), увенчанный сосновой шишкой — фаллический символ созидательного начала. Были и другие:
- Виноградная лоза — признак плодородия, символ ремесла винодела.
- Плющ — помогает против сильного опьянения.
- Чаша — выпивая содержимое, человек забывал о божественном происхождении своей души. Для исцеления требовалась чаша разума, которая возвращала память и стремление вернуться на небо.
- Пантера, рысь, тигр — животные напоминают о том, что культ имеет восточные корни.
Силен — постоянный спутник, наставник, воспитатель Диониса и большой мастер, который научил Диониса не только виноделию, но и пчеловодству, передал также свои знания об искусстве. Часто в свите была Мельпомена (муза трагедии).
Менады также были спутницами Диониса, они следовали за ним толпой. Свита была одета в оленьи шкуры, под которыми виднелись полуобнаженные тела похотливых девушек. Менады украшали себя листьями винограда, в руках держали атрибут своего бога — тирсу (жезл), увитую плющом. Волосы вакханок были спутаны, вместо пояса на них висели задушенные змеи. В безумном восторге женщины выкрикивали имя своего повелителя. Именно вакханалии положили начало театральному искусству, поэтому на сцене каждого античного театра в те времена была статуя Диониса.
В лесных долинах и на горных склонах вакханки ловили и растерзывали диких животных, чтобы напиться их крови. Приносили и человеческие жертвы — утаскивали в лес младенцев, разбивали им головы о камни, рвали их мясо зубами. Таким образом они приобщались к божеству. При помощи тирс высекали из скал мед и молоко. Увлекали за собой женщин, делая их жрицами своего культа.
Аид и Персефона
Несмотря на то что прямо и открыто он никогда не выступал, но в легендах есть немало примеров, когда бог смерти всячески пытался подпортить жизнь своему венценосному брату. Так, однажды Аид похитил прекрасную дочь Зевса и богини плодородия Деметры Персефону. Он насильно сделал ее своей королевой. Зевс был не властен над царством мертвых, и предпочел не связываться с озлобленным братом, потому отказал расстроенной Деметре в просьбе спасти дочь. И только, когда богиня плодородия в горе забыла о свои обязанностях, и на земле начались засуха и голод, Зевс решился поговорить с Аидом. Они заключили договор, согласно которому Персефона две трети года будет проводить на земле вместе с матерью, а все остальное время – в царстве мертвых.
Аид изображался мрачным мужчиной, восседающим на троне. По земле он путешествовал в колеснице, запряженной адскими конями с горящими пламенем глазами. И в это время люди боялись и молились, чтобы он не забрал их в свое царство. Любимцем Аида был трехглавый пес Цербер, который неустанно охранял вход в мир мертвых.
Воплощения Диониса[править]
Существуют мифы о разных древних воплощениях Диониса, как бы подготавливающие его приход. Известны архаические ипостаси Диониса: Загрей, сын Зевса Критского и Персефоны; Иакх, связанный с Элевсинскими мистериями; Дионис — сын Зевса и Деметры <ref>Diod. Ill 62, 2-28</ref>. Согласно основному мифу, Дионис — сын Зевса и дочери фиванского царя Кадма Семелы. По наущению ревнивой Геры Семела попросила Зевса явиться к ней во всём своём величии, и тот, представ в сверкании молний, испепелил огнём смертную Семелу и её терем. Зевс выхватил из пламени Д., появившегося на свет недоношенным, и зашил его в своё бедро. В положенное время Зевс родил Д., распустив швы на бедре <ref>Hes. Theog. 940-942; Eur. Bacch. 1-9, 88-98, 286-297</ref>, а потом отдал Д. через Гермеса на воспитание нисейским нимфам <ref>Eur. Bacch. 556-559</ref> или сестре Семелы <ref>Ино Apollod. III 4, 3</ref>. Д. нашёл виноградную лозу. Гера вселила в него безумие, и он, скитаясь по Египту и Сирии, пришёл во Фригию, где богиня Кибела — Рея исцелила его и приобщила к своим оргиастическим мистериям. После этого Д. через Фракию отправился в Индию <ref>Apollod. III 5, 1</ref>. Из восточных земель (из Индии или из Лидии и Фригии) он возвращается в Грецию, в Фивы. Во время плавания с острова Икария на остров Наксос Д. похищают морские разбойники-тирренцы <ref>Apollod. III 5, 3</ref>. Разбойники приходят в ужас при виде удивительных превращений Д. Они заковали Д. в цепи, чтобы продать в рабство, однако оковы сами упали с рук Д.; оплетя виноградными лозами и плющом мачту, паруса корабля, Д. явился в виде медведицы и льва. Сами пираты, бросившиеся со страха в море, превратились в дельфинов <ref>Hymn. Hom. VII</ref>. В этом мифе отразилось архаическое растительно-зооморфное происхождение Д. Растительное прошлое этого бога подтверждается его эпитетами: Эвий («плющ», «плющевой»), «виноградная гроздь» и т. д. <ref>Eur. Bacch. 105, 534, 566, 608</ref>. Зооморфное прошлое Д. отражено в его оборотничестве и представлениях о Д.-быке <ref>618, 920-923</ref> и Д.-козле. Символом Д. как бога плодоносящих сил земли был фаллос.
На острове Наксос Д. встретил любимую им Ариадну, покинутую Тесеем, похитил её и на острове Лемнос вступил с ней в брак; от него она родила Энопиона, Фоанта и др. <ref>Apollod. epit. I 9</ref>. Повсюду, где появляется Д., он учреждает свой культ; везде на своём пути обучает людей виноградарству и виноделию. В шествии Д., носившем экстатический характер, участвовали вакханки, сатиры, менады или бассариды (одно из прозвищ Диониса — Бассарей) с тирсами (жезлами), увитыми плющом. Опоясанные змеями, они всё сокрушали на своём пути, охваченные священным безумием. С воплями «Вакх, Эвое» они славили Диониса-Бромия («бурного», «шумного»), били в тимпаны, упиваясь кровью растерзанных диких зверей, высекая из земли своими тирсами мёд и молоко, вырывая с корнем деревья и увлекая за собой толпы женщин и мужчин <ref>Eur. Bacch. 135-167, 680-770</ref>. Д. славится как Лиэй («освободитель»), он освобождает людей от мирских забот, снимает с них путы размеренного быта, рвёт оковы, которыми пытаются опутать его враги, и сокрушает стены <ref>616-626</ref>. Он насылает безумие на врагов и страшно их карает; так он поступил со своим двоюродным братом фиванским царём Пенфеем, который хотел запретить вакхические неистовства. Пенфей был растерзан вакханками под предводительством своей матери Агавы, принявшей в состоянии экстаза сына за животное <ref>Apollod. III 5, 2; Eur. Bacch. 1061-1152</ref>. На Ликурга — сына царя эдонов, выступавшего против культа Д., бог наслал безумие, а затем Ликург был растерзан своими же лошадьми <ref>Apollod. III 5, 1</ref>.
Дионис, бог виноделия
Дионис в мифах Древней Греции о богах первоначально был олицетворением роскошного изобилия растительной силы, проявляющегося сочностью трав и плодов, производящего гроздья на виноградной лозе, дающего прекрасный вкус сочным плодам фруктовых деревьев, а соку виноградных гроздь способность веселить человека. Виноградная лоза и гроздья её были для древнего грека самым полным проявлением этого изобилия растительной силы; потому были символом Диониса, древнегреческого бога виноделия. «В этом растении яснее всего проявляется сущность Диониса, – говорит Преллер. – Сок винограда – соединение влаги с огнем, результат сочетания земной сырости с солнечною теплотою, и в аллегорическом значении, соединение нежности и мужества, наслаждения и энергии; это существеннейшие черты представления о Дионисе». Основатель виноделия и садоводства, Дионис, был в Древней Греции, подобно Деметре, богом, научившим людей вести оседлую благоустроенную жизнь, которой дает он веселье соком винограда. В мифах Древней Греции он – бог не только виноделия, но и радости, братского сближения людей. Дионис могущественный бог, преодолевающий все враждебное ему. В мифах он запрягает львов и пантер в свою колесницу, усмиряет диких духов леса, смягчает и исцеляет страдания людей.
Дионис с кубком для питья. Изображение на аттической амфоре, ок. 490-480 до Р. Х.
Подобно Аполлону, Дионис дает вдохновение, возбуждает человека петь, создает поэзию; но поэзия, исходящая от него, имеет характер более страстный, чем поэзия Аполлона, его музыка шумнее аполлоновой. Дионис дает мыслям восторженность, возвышающуюся до дифирамба, дает им живость, силою которой создается драматическая поэзия и сценическое искусство. Но вызываемая богом виноделия экзальтация доводит и до затемнения рассудка, до оргиастического безумия. В древнегреческом культе Диониса, в мифах о нём и особенно в праздниках Дионисий находили выражение разнообразные чувства, возбуждаемые в человеке ходом изменений растительной жизни: веселье, даваемое человеку той порой года, когда все зеленеет, цветет, благоухает, радость поры созревания плодов, печаль при увядании, при погибели растительности. Сочетание радостных и печальных волнений души под влиянием мистических обрядов восточного служения силам природы порождало среди древних греков экзальтацию, проявлявшуюся праздниками менад. В мифах Древней Греции принадлежностью культа Диониса был символ порождающей силы природы, фаллос.
Первоначально Дионис был богом поселян, подателем вина и фруктов, и они славили его на сельских пирушках веселыми песнями, шутили, плясали на местах наполненных вином. Но мало-помалу значение Диониса росло. Периандр, Клисфен Сикионский, другие тираны перенесли на служение его тот блеск, с каким совершалось служение военным богам аристократов. Песни и процессии праздников в честь Диониса постепенно приняли, под влиянием восточных религий, экзальтированный характер.
Оправданный дебошир
Как известно, пьянство до добра не доводит, и история Диониса является ярким тому примером. Из легенд явствует, что со временем развеселый бог стал впадать в безумие и устраивать самые разнузданные дебоши, что, впрочем, случается и с простыми смертными, не знающими меры в спиртном. Рассказывают, будто однажды дело дошло аж до убийства какого-то эллина, попавшего ему под горячую руку.
Но так уж повелось, что «небожителей» всегда стараются обелить, свалив их вину на кого-то другого. Вот и пьяные выходки Диониса греки объяснили колдовством, якобы насланным на него все той же коварной Герой. Ревнивица же не стала оправдываться и взяла вину на себя. Подобная версия сделалась общепринятой потому, что культ Диониса – это, как утверждали сами эллины, часть их духовного наследия.
Надо заметить, что со временем дебошир стал проявлять агрессивность к тем, кто не желал вместе с ним пьянствовать и упорно отклонял его приглашения. Например, в одной из легенд говорится, что фракийского царя Лигурга – убежденного трезвенника и поборника здорового образа жизни – он лишил разума, и тот в порыве неистовства зарубил топором собственного сына, приняв его за виноградную лозу. Столь же печальной была и участь дочерей царя Минея, отказавшихся участвовать в оргии и поплатившихся за это рассудком. Несчастные девы буквально растерзали приехавшего в гости к их отцу правителя города Фивы. Много и других подобных эпизодов приводится в древнегреческой мифологии.
Как происходит празднование
По античной легенде именно Бахус, римское божество, научил человека делать из винограда вино. Оно избавляло от тревог и забот, снимало моральные устои. Поэтому вакханалии ассоциируются с безудержным, опьяняющим экстазом.
Вино использовалось во время религиозных обрядов для единения бога и человека. Вакханалии сопровождались опьянением, разнузданными оргиями, ритуальными танцами и восхвалением Бахуса.
Изначально вакханалии проходили тайно. В них принимали участие только женщины. Позднее к ним присоединились мужчины и празднества стали проводиться гораздо чаще – 5 раз в месяц.
Двоюродный брат Бахуса царь Пенфей хотел запретить нечестивые празднества. Они часто сопровождались насилием и убийством. Пенфей был растерзан обезумевшими вакханками. Его мать Агава в состоянии опьянения приняла сына за животное и возглавила его убийство.
В 186 году Сенат принял жесткие меры по искоренению этого разгульного празднества. Волна ссылок, казней прокатилась по Италии. Но полного искоренения безнравственных мистерий правительство не добилось.
7 жизненных уроков, которые нам преподали викинги
Встречай смерть с распростёртыми объятиями
И только в старости мы оглядываемся назад и жалеем о том, как провели всё своё самое лучшее время.
Как говорил Кант: «Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность».
Моральная устойчивость важнее физической крепости
Спортзал – отличное место для прокачки не только тела, но и ваших моральных качеств.
Если раньше цель тренировки у мужчины была одна – война, то и теперь мы должны тренироваться так, словно готовимся к войне.
Делай невозможное
Я бы не удивился, если бы эти бравые парни добрались бы до Китая.
Для того, чтобы в нашей жизни произошли действительно сильные перемены в жизни, почему-то всегда требуется дать нам пинка.
Суровый климат порождает суровых людей
Физической силы мало – нужна сильная воля. Возьмите за правило выбирать самый трудный путь. Задумывайтесь об этом ежедневно.
Следуйте своим амбициям
Они делали многое из того, что тогдашние европейцы назвали бы невозможным.
После этого культура викингов будет вам как родная
04 Мая 2019, 12:34:52
- Виноградные регионы »
- Сорта винограда »
- Обсуждение сортов (Модераторы: Софья Ковалевская, Сергей В.) »
- Самые вкусные сорта винограда
Брак с Ариадной
Обаятельный молодой человек сразил не одно женское сердце. Перед покровителем виноделов не устояла даже красавица Афродита – древнегреческая богиня любви и красоты. Плодом их тайных отношений стал сын Приап. Дионису приписывают связь с Аврой, дочерью титана, которая родила ему близнецов. До женитьбы Дионис был весельчаком и ветреным юношей, но, создав семью с Ариадной, оказался прекрасным мужем.
Ариадна была дочерью царя Миноса, имевшего неограниченную власть на Крите. Когда на остров прибыл Тесей, готовый сразиться со страшным минотавром, девушка помогла смельчаку. Путеводная нить ее клубка вывела его и товарищей из лабиринта. Вместе со своей спасительницей герой отправились на корабле в Афины, но по дороге юноша вероломно бросил ее. В отчаянии Ариадна готова была попрощаться с жизнью, но появился Дионис и спас ее. Он не только утешил критскую красавицу, но и предложил ей стать его женой. В счастливом браке у пары родился сын Фоант. После этого великий Зевс, испытывающий особую любовь к младшему сыну, сделал Ариадну богиней и даровал ей бессмертие.
Греческие боги
Он вызывает неподдельный интерес, интригует и волнует. Он объединяет вымышленный и современный мир. О нем написано не мало книг и снято множество фильмов. Пантеон греческих богов — настоящая кладезь для изучения истории, нравов и быта Древней Греции. Какую функцию выполняли небожители на священной горе Олимп? Какой немыслимой силой и властью были наделены? Об этом и многом другом пойдет речь в нашей новой божественной статье!
Пантеон или попросту группа богов, принадлежащая к одной религии, насчитывала большое количество небожителей, каждый из которых выполнял отведенную роль и нес свою функцию. По своему облику и поведению боги и богини были похожи на обычных людей. Они испытывали те же эмоции и чувства, влюблялись и ссорились, гневались и миловали, обманывали и распускали сплетни. Но главным их отличием являлась бессмертность! Со временем история отношений между богами все сильнее порастала мифами. И это только приумножало интерес и восхищение к древней религии…
Представители младшего поколения небожителей в Древней Элладе считались главными богами. Когда-то они отняли право управления миром у старшего поколения (титанов), олицетворявших природные стихии и вселенские силы. Одержав победу над титанами младшие боги под руководством Зевса поселились на горе Олимп. Мы расскажем о 12 главных олимпийских богах и богинях, их помощниках и спутниках, которым поклонялись греки!
Царь богов и главное божество. Представитель бесконечного неба, повелитель молний и грома. Зевс обладал беспредельной властью как над людьми, так и над богами. Древние греки чтили и боялись громовержца, всячески задобряя его самыми лучшими пожертвованиями. О Зевсе младенцы узнавали еще в утробе, а все напасти относили к гневу величайшего и всемогущего.
История[править | править код]
Ранняя жизньправить | править код
Ариадна была дочерью царя Миноса, главы Крита, она знала, что он злой и то, что нельзя было отдавать людей в жертву Минотавру. Также она была дочерью волшебницы Пасифаи. Несмотря на любовь к своим детям, Минос был довольно жестоким, что демонстрировалось тем, что он требовал от Афин 7 молодых юношей и 7 молодых девушек, чтобы те были отосланы на Крит, а затем съедены ужасающим монстром Минотавром.
Приключение Лабиринтаправить | править код
Ариадна влюбилась в Тесея в первый раз, как только она увидела его. Принцесса отчаянно хотела, чтобы он жил. Она согласилась помочь ему. Тесей был храбр, добр и очарователен. Он обещал жениться на ней и взять с собой в Афины, если он выживет; Ариадна дала ему меч и клубок волшебной пряжи. Это не помогло и она решила использовать свою способность видеть сквозь Туман, чтобы безопасно провести Тесея через Лабиринт, убив Минотавра. Царь Минос не успел их остановить, они вернулись на свой корабль и отплыли вместе с Ариадной, Тесей обернул руки вокруг нее, оставив Крит навсегда.
Последствияправить | править код
После того как они вышли в море было сказано, что Тесею надоела Ариадна. Неизвестно, чем это было спровоцировано. Возможна, она не нравилась ему вовсе, герой начал возмущаться ее решением отплыть вместе с ним, хотя был ей обязан, ведь она помогла ему и оставила всех, ради него и его команды.
Они остановились на острове Наксос и у Тесея появилась идея. Он не хотел брать Ариадну в жены, поэтому он просто «выбросил» ее и отплыл один, возвращаясь в Афины без нее, чтобы больше никогда с ней не возиться. Это было слишком жестоко. В ту ночь, когда они спали на Наксосе, Тесей разбудил экипаж, но не Ариадну. Она продолжала спать и они отплыли без нее, оставив позади красивую девушку, которая спасла герою жизнь. Позже ее нашел Дионис, она плакала за Тесеем. Бог влюбился в нее и они поженились.
По одной из версий Ариадна была так полна печали, что покончила жизнь самоубийством. Дионис, который также является богом симпатии, спустился в Подземный мир и вернул ее к жизни. После этого он на ней женился.
Другая версия гласит, что они оставили ее спать на берегу из-за морской болезни Ариадны, а буря отнесла их дальше, сломав мачту. Затем они были вынуждены отправиться в Афины, чтоб отремонтировать мачту и вернуться домой. В этой версии Тесей забыл заменить мачту из-за беспокойства за Ариадну. Позже, когда он вернулся на остров, то никого не увидел.
Третья версия говорит о том, что Тесей оставил Ариадну, потому что она была ужасно больна и он собирался отправиться за лекарством, но когда вернулся, ее уже не было. (Возможно, потому что Дионис женился на ней и увез).
В еще одной версии Тесей и его команда спали на острове. Герой любил Ариадну, но за красавицей смотрел и Дионис. Бог прошептал ему на ухо, пока тот спал, чтобы они оставили ее на острове, так как бог вина любил ее. Невольно, но не в состоянии не повиноваться богу Тесей отплыл, пока Ариадна спала. По другой версии об этом герою сообщила Афина.
Дионисправить | править код
Дионис, муж Ариадны.
Ариадна проснулась одна. Она осмотрелась вокруг и побежала по берегу, зовя Тесея. Принцесса увидела парус на горизонте и понял, что он ее оставил. Она рухнула на землю и зарыдала. Пока она была в таком состоянии, проклиная Тесея, Ариадна умоляла богов, чтобы герой забыл поменять паруса с черных на белые. Они ответили ее мольбам и отец Тесея, Эгей, бросился с крыши своего дворца в море и утонул.
В других историях Тесей был так убит горем потери его красивой невесты, что забыл поднять белые паруса.
Некоторые версии утверждают, что Ариадна повесилась после того, как от нее отказались. Дионис вернул ее к жизни, а потом женился на ней.
Бог был хранителем острова Наксос и пришел к Ариадне, когда она еще плакала. Он утешал ее и был полон решимости сделать бедную девушку снова счастливой. Со временем Дионис излечил ее разбитое сердце, и они поженились.
От Диониса она родила Юантеса, Энопиона, Стафила, Тоаса, Латрамиса и Таврополиса. Ее свадебная диадема была создана на небесах, как созвездие Корона.
Она осталась верной Дионису, но позже умерла, и ее сыновья стали царями разных городов и островов. Им было хорошо без нее, но не Дионису.
Затем бог спустился в Подземный мир и привел ее и свою мать Семелу обратно. Они присоединились к богам на Олимпе и Ариадна стала богиней. Жена Диониса была провозглашена богиней лабиринтов, дорог и страстей. Но если идти по тому, что говорится в книге, то она была бессмертной женой Диониса, но не богиней.
Античный культ вина и винограда
Древние религиозные представления, связанные с виноделием и виноградарством, носят явные следы язычества. Большое количество связанных с вином и виноградной лозой легенд и мифов, верований и обрядов свидетельствует о сложившихся и глубоко проникших в жизнь античных народов традиций виноградарства и виноделия. В определённой степени религиозные культы способствовали распространению виноградной лозы и виноделия.
Сложная система виноградарства и виноделия, требовавшая от земледельца строгого соблюдения последовательности и сроков проведения агротехнических приёмов, всех этапов технологического процесса производства вина и мер его хранения, таинство приготовления напитка, а также бессилие и страх древних перед явлениями природы — всё это нашло выражение в возникновении обрядов и ритуалов. Древнейшая религия обожествляла силы природы, придавала огромное значение смене времён года и движению небесных светил, прежде всего луны и солнца, поэтому жертвоприношения и другие религиозные обряды в честь божеств совершались в определённые дни. Одни слились с народным земледельческим календарём, другие имели самостоятельное значение, а некоторые впоследствии стали соответствовать дням христианских святых или другим праздникам.
Такие религиозные обряды иногда сохранялись в течение длительных периодов времени, выходящих далеко за пределы истории отдельных народов и государств. Их внешняя форма могла оставаться неизменной веками, тогда как внутренний смысл подвергался частым превращениям, так что порой далеко не просто понять его суть, тайны и законы.
Поклонение различным божествам — покровителям растительного и животного мира, урожая, умирающим и воскресающим, дающим жизнь и отнимающим её, прослеживается в понтийско-средиземноморском регионе с глубочайшей древности
Поклонение различным божествам — покровителям растительного и животного мира, урожая, умирающим и воскресающим, дающим жизнь и отнимающим её, прослеживается в понтийско-средиземноморском регионе с глубочайшей древности. Во многих местных культах уже со II тысячелетия до н.э., а то и ранее, достаточно чётко прослеживаются тенденции почитания виноградной лозы и вина как священного напитка. Со временем, по мере переселения народов и развития торговых связей, эти локальные верования смешивались и объединялись, пока их не вобрал в себя и отчасти не вытеснил культ бога вина и виноградной лозы Диониса. Сохранившиеся мифы о деяниях Диониса позволяют говорить о довольно медленном и сравнительно позднем его распространении (культ Диониса появился в Греции незадолго до начала исторического периода), а также о сопротивлении местных жителей, поклонявшихся туземным божкам, покровительствующим вину и винограду, виноделам и виноградарям, которые были гораздо старше дионисийства.
Странствия Диониса, охватывающие, согласно различным мифам и легендам, многие винодельческие регионы Европы и Азии, очерчивают в пределах Фракии, Кавказа, Лидии, Индии, Ассирии, Арабии, Фригии, Европы (Греции) основные границы формирования религиозных представлений, связанных с обожествлением виноградной лозы и вина. Сбор винограда и разные фазы виноделия сопровождались праздниками в честь Диониса, которым была посвящена главным образом поздняя осень и зима. Этот бог научил все народы сбору хмельного гроздовья и полуночным празднествам (Non., XIII, 6-7). Он царил везде, где выращивали виноград, но каждый народ называл его по-своему, не меняя внутренней сущности божества:
Вакхом тебя, и Лиэем, и Бромием, бог, именуют; Отцерождённым зовут, двухматерним, дважды рождённым. Ты ж и Леней, насадитель лозы самородной; Ты же Иакх, и Эван, и отец Элелей, и Никтелий. Но не исчислить имён, какими эллинов роды, Либер, тебя величают (Овидий. Меt. IV, 11).
Интересные факты
Мы привыкли видеть в этом Боге личность, которая была бы полностью поглощена земледелием и созданием терпких вин, но есть и менее распространенные, но боле захватывающие ведомости о его существовании:
Пиво также является творением Диониса
Гора в Мессении называется Ева, потому что именно этот клич воспроизвели окружающие Бога девушки, находясь у ее подножия.
Благодаря Дионису, осел считается священным животным. История такова: они с Гефестом отправились бороться с Гигантами, сидя на ослах
Животные издали жуткий рёв, который напугал даже огромных существ, тем сама прогнав их.
Чтоб сделать приятное своей жене Гере и отвлечь ее внимание от реального покровителя земледелия, Зевс подарил ей призрака в обличье Диониса.
Считается, что он изобрел первый плуг и самостоятельно вспахивал им землю.
Дионис – последний из двенадцати главным олимпийских Богов, тем не менее именно в честь него устраиваются самые яркие и веселые празднества. Происходит состязание комической и трагической поэзии, театральных постановок. На столах всегда много вина и закусок. В период вакханалий справляется много свадеб и все вокруг наполняется атмосферой веселья.
Сукеллус
Божество, существовавшее в галло-романском пантеоне. Сукеллус изображался как крепкий мужчина с молотом на длинном древке в одной руке и чашей вина в другой. Считалось, что Сукеллус покровительствует домашнему очагу, виноделию и пивоварению. С галльского его имя переводится как «отлично ударяющий» и это одно из лучших описаний, которые можно придумать для хорошего алкоголя. В отличие от Диониса, образ Сукеллуса не несет в себе каких-либо глубинных смыслов и хтонических символов. Больше всего он подходит в качестве покровителя для крепких домовитых хозяев, которые не прочь выпить, но делают это в меру.